Проекты

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Мария Гвардейцева, учредитель и директор PRCI. Storytellers, и ее команда работали официантами на «Премии Байнета»

Первыми на обмен отправились Мария Гвардейцева и команда PRCI.Storytellers. Им предстояло помогать с обслуживанием гостей на «Премии Байнета».

Черные брюки, белая рубашка, черная вычищенная обувь, чистые убранные волосы, классический маникюр и красная помада – минимум, которого требовал бриф.

На площадку необходимо было явиться за полтора часа до начала мероприятия. Елена Мурадян, директор Prokopiev Сatering, провела брифинг и дала экспресс-курс обучения. По ее словам, между официантом и гостями проходит невидимая красная нить. Перед стартом выключаются все телефоны, ими можно будет воспользоваться только после полного окончания мероприятия. Задача официанта – грациозно и артистично, с улыбкой, быстро, спокойно и уверенно помогать с организацией мероприятия. С анти-словарем, правилами в случае форс-мажорных ситуаций, а также системой штрафов команда смогла ознакомится в брифе службы.

Цитирования достоин весь этот документ – однако, он является интеллектуальной собственностью, и его нельзя распространять. Поделимся лишь избранными фразами. Как оказалось, недопуском к работе может стать «плоское чувство юмора; отсутствие смекалки, страсти». Штраф 20$ может быть за «неумелый, бессмысленный, быстрый секс с коллегой в кладовой на мешках с изюмом», и 50$ – за фразу «Это не моя работа». По словам Ольги Прокопьевой, бриф является продуктом коллективного творчества, и основан сугубо на фактах.

После завершения брифинга команде выдали фирменную форму, сообщили, что в зале также будут работать 2 настоящих официанта, и еще два человека на кухне.

На «Премию Байнета» вместо заявленных 50 пришло 119 человек – работы было очень много. Марии Гвардейцевой было поручено помогать гостям с верхней одеждой в гардеробе, стоять на раздаче и убирать за гостями в зале.

«Пару раз я убирала тарелки или бокалы слишком рано – гостям приходилось отнимать у меня свои напитки обратно, – рассказывает Мария Гвардейцева. Один раз мойщица посуды шикнула на меня – я не так составила в мойку посуду. Но в целом я была удивлена – работа, несмотря на усталость, мне понравилась. Гости улыбались мне в ответ, молодые люди говорили комплименты, один раз у меня попросили телефончик (явно приняли за студентку, так что в этом есть свой плюс формы официантки), а 5-часовая работа без постоянного отвлечения на телефон и соцсети явилась для меня своеобразной формой цифрового детокса. Я определенно собираюсь сделать бенчмаркинг процессов моих партнеров – в работе с нашими промоутерами и временными сотрудниками. И сейчас, как никогда раньше, я стала понимать разницу между службами кейтеринга и работой официантов. Надеюсь, свою, хоть и недолгую роль, я сыграла хорошо. Во всяком случае шеф-повар Prokopiev Сatering пригласила меня прийти поработать с ней – и я сочла это за честь!» Возможно, очень скоро у какой-нибудь компании появится возможность отведать блюда из рук создательницы Instagram блога @family.feast.

Ольга Прокопьева, управляющий партнер Prokopiev Catering и директор службы Елена Мурадян выступали в роли PR-менеджеров на конкурсе «Viber па-беларуску»

Ольга Прокопьева и Елена Мурадян работали на презентации конкурсных работ «Viber па-беларуску», которая была приурочена к локализации приложения на белорусский язык.

Накануне презентации Viber, команде Prokopiev Catering прислали общую информацию и предупредили о дресс-коде. Стиль одежды: деловой, допускается smart casual.

«Конечно, в сладостном предчувствии нового опыта мне хотелось выглядеть красиво и эффектно, – вспоминает Ольга. Поэтому я надела свой костюм и модный английский галстук в динозаврики. Но страсть к красивой форме меня потом и погубила: благодаря моему выпендрежному внешнему виду, все участники мероприятия, видя такую нарядную хостес, шли ко мне с различными вопросами. Вопросы сыпались со всех сторон – «Дзе тут прыбiральня?», «С кем мне можно взять интервью?», «Тут на меловой доске неправильно мою фамилию написали, исправьте», «А где мусорка?», «Дайте ручку с листиком», «А где тут курят?», «А есть туалет на третьем этаже?». Хотя я и не владела всей информацией, но лицо я сделала целеустремленное и уверенное. Еще и не такое заваливали!

Ольга общалась с журналистами и регламентировала выступления участников-иллюстраторов. Елена работала с конкурсантами.

«Это оказалась веселая наука – меняться местом работы на день, – делится своими впечатлениями Ольга. – Работаешь, не потому что должен, а потому что это свежо и интересно. Посмотреть на определенной дистанции и под другим углом на свою работу и на работу своей компании. Ты не созерцаешь чужую работу, ты в ней живешь».