Проекты

ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ

В детских домах Беларуси живут чуть более 10000 детей, 4700 – с инвалидностью и особенностями психофизического развития, которые изолированы от общества. У 70% из них есть родители! Чаще всего дети попадают в спецучреждения, так как нуждаются в дополнительном уходе и специальных условиях. Многие родители хотят вернуть своих детей обратно в семьи, но часто не знают, как обеспечить им качественный уход и образование.

Реализация:

1. Для разработки айдентики проекта использован образ Тани и Кати Филонец, мамы и ее дочки с синдромом Дауна. Данная семья – пример того, что любой родитель в силах вырастить и достойно воспитать ребенка с инвалидностью, сделать его счастливым и самодостаточным.

2. Разработано визуальное сопровождение проекта. Каждое отделение Приорбанка оформлено в соответствии с общей концепцией инициативы и снабжено всей информацией о проекте. В соответствующей айдентике оформлены детские зоны Приорбанка.

3. В целях фандрайзинга ЮНИСЕФ и Приорбанк впервые в Беларуси запустили банкоматы с функцией для благотворительных взносов, создали лимитированную серию банковских карт ЮНИСЕФ, чтобы при помощи инновационных инструментов дать возможность каждому белорусу внести свой вклад в общее дело.

4. Другом проекта ЮНИСЕФ «Семья каждому ребенку» стала белоруска Катя Доманькова, «Супермодель мира», лицо бренда Victoria’s Secret и мама троих детей. В Беларуси Доманькова как Друг проекта «Семья каждому ребенку» и лидер мнений привлекает внимание общественности к проблемам детей и участвует в мероприятиях ЮНИСЕФ.

5. Результат совместной инициативы ЮНИСЕФ и Viber – создание крупнейшего в Беларуси сообщества и бесплатного стикерпака. Это набор стикеров, состоящий из 29 картинок с изображением главного героя образовательных и информационных программ, символ ЮНИСЕФ в Беларуси – солнечный зайчик Юни-Юни.

6. Ключевое мероприятие проекта – благотворительные гала-ужины ЮНИСЕФ. Для ужинов по традиции готовят шеф-повара, обладатели звезд Мишлен, разыгрываются индивидуальные лоты от Стинга, гуру кулинарии Джейми Оливера и др. Хэдлайнером гала-ужина в 2018 году был Андрей Макаревич.

7. Следующий этап – совместная акция ЮНИСЕФ и ГАИ Минска «Авто ЮНИК», посвященная безопасной перевозке детей в автомобиле. Инспекторы ГАИ Минска останавливали автомобили с установленными детскими автокреслами и проверяли соблюдение правил перевозки детей. А волонтеры ЮНИСЕФ вручали в подарок наклейку «Ребенок в машине», дизайн которой был разработан специально для данной акции.

8. В рамках проекта прошли 4 танцевальных флешмоба в областных городах Беларуси и 1 флешмоб в социальных сетях, состоялась поддерживающая акция #вГолубомЦвете, которая была приурочена ко Всемирному дню детей. Популярные блогеры получили личные приглашение от ЮНИСЕФ на ароматный кофе или чай с Юни-Юни в сеть кофеен «Зерно».

ИТОГИ:

● 250 тысяч человек сделали благотворительный взнос и тем самым помогли проекту. Инициатива собрала около 150 000 долларов;

● все банкоматы Приорбанка в Беларуси снабжены функцией для благотворительных взносов, а это 360 штук;

● 84 отделения Приорбанка оформлены в соответствии с общей айдентикой инициативы;

● создана новая модель предоставления комплексного социального сопровождения семьи с детьми с инвалидностью, которая уже охватила 4 512 семей Гомельской области и планируется для распространения в других областях в 2019-2020 г.;

● ЮНИСЕФ начал внедрение нового, ранее не существующего алгоритма сопровождения детей с инвалидностью в школе, создав 6 ресурсных центров инклюзивного образования в каждой области;

● 500 родителей уже получили качественную консультативную помощь;

● в качестве каналов коммуникации использовались: онлайн- и офлайн-СМИ, радио, и телевидение. По итогам кампании опубликовано 134 материала в медиа, потенциальный охват которых составил более 7 млн. человек;

● благотворительные гала-ужины ЮНИСЕФ собрали около 80 000 долларов;

● коллаборация с Viber: пользователи скачали стикеры ЮНИСЕФ 260 тысяч раз, отправили их в сообщениях 2,5 млн. раз, а Viber-сообщество ЮНИСЕФ в Беларуси насчитывает более 107 тысяч человек.