Описание проекта:
В детских домах Беларуси проживает около 3 000 детей.
80% из них выбирают в жизни 3 пути:
- ювенальные учреждения;
- статус «без определенного места жительства»;
- суицид.
Учреждение по социальной адаптации детей-сирот «Нити дружбы» — единственная в Беларуси служба, которая помогает объеденить детей из детских домов и неравнодушных взрослых. Их называют патронатными воспитателями.
Сформировать пару — колоссальная работа сотрудников Центра. А для его бесперебойного функционирования нужно стабильное финансирование. Главная цель: найти ребенку-сироте Друга!
Инициативу поддержала платформа Имена, которая собирает средства на работу проекту через оформление ежемесячной подписки с карточки или благотворительный взнос.
Стратегическим продвижением проекта занялось коммуникационное агентство PRCI.Storytellers.
Ситуация:
В течение года «Нити дружбы» могут сформировать 50 пар. Все это требует денег — минимум 8 000 BYN в месяц (3000 USD).
Благодаря усилиям платформы Имена, Центр получает 1 200 — 1 300 BYN в месяц (450 - 500 USD). Если 2000 человек оформит ежемесячную подписку на 5 BYN на платформе Имена, то «Нити Дружбы» смогут работать всегда!
Вызов: как рассказать о проекте всей стране и вовлечь в фандрайзинг максимальное количество белорусов?
Инсайт: коммуникационное агентство PRCI.Storytellers предложило организовать красноречивую инсталляцию из 15 тысяч настоящих оберток из конфет.
Вызов: где найти 15 тысяч конфетных оберток за одну неделю?
Решение: уговорить шоколадную фабрику “Коммунарка” подарить тысячи оберток для проекта под названием #Безконфет.
Вызов: как рассказать белорусам о мечтах детей, которые живут в детских домах?
Решение: записать монологи выпускников детских домов и транслировать их.
Как мы это делали?
Инсайт: на Новый год один ребенок из детского дома получает десятки килограмм конфет. Но нет ни одного ребенка из детского дома, которому бы эти конфеты помогли в жизни.
На Именах один человек в среднем жертвует проекту 17 рублей в месяц, а это — стоимость одного килограмма конфет. Если вместо сладкого подарка на Новый год поддержать «Нити дружбы» подпиской, то появится реальный шанс, что у ребенка в жизни случится НАСТОЯЩЕЕ ЧУДО — ОН НАЙДЕТ ДРУГА.
Как мы это делали #Безконфет?
Вы находитесь в комнате, в которой нет окон, а все стены и потолок оклеены 15 тысячами оберток от конфет.
Это обертки, которые подарила шоколадная фабрика. А воспитанники детских домов оклеили ими все пространство и стены — «заговорили».
Рассказывают истории и сами сироты. Их монологи — это воспоминания о килограммах конфет на каждый Новый год и несбыточную мечтают обрести семью или, хотя бы, старшего ДРУГА!
Результаты:
- более 7 млн. человек — потенциальный охват кампании;
- более 50 бесплатных публикаций в СМИ;
- более 200 публикаций о проекте в соц. сетях;
- +1023 прирост подписчиков в аккаунте @nitidruzhby;
- 366 781 общий охват публикаций в соц.сетях и stories с упоминанием аккаунта @nitidruzhby и хэштегами проекта;
- привлечение к проекту ресурсов бизнеса. Благодаря проекту Центр поддержали: Itransition, EPAM, Vizor Games, ScienceSoft, ЭтикетСервис, Посольство Литовской Республики в Республике Беларусь;
- более 400 посетителей инсталляции #Безконфет;
- 21 500 BYN (8 000 USD) собрано на фандрайзинговую кампанию «Нитей Дружбы» (при этом 183 человека оформили ежемесячную подписку на проект);
- 60 000 BYN (более 20 000 USD) проект собрал на Именах в 2020 году;
- в Гродно открылся первый филиал Центра “Нити Дружбы”.