БЛОГ

#PRCILIONS. Часть вторая

Попробовать свои силы в числе молодых профессионалов из других стран, услышать об успешных проектах от первых лиц индустрии и стать частью такого крупного фестиваля - бесценный опыт. Сложно полностью и подробно рассказать о 8 фестивальных днях, насыщенных мастер-классами, лекциями и вдохновением. Наташа Листопад, дизайнер PRCI, пробует резюмировать яркие моменты и наблюдения.

Брендирование: ярко и дерзко

Очевидно, фестиваль креативности не может существовать без неожиданных и оригинальных визуалов. В этом году оформление фестиваля превзошло себя. Яркая, минималистичная и веселая айдентика задала тон мероприятию еще на подходе к площадке. В едином стиле было оформлено все, начиная с одноразовой бутылки питьевой воды, блокнотов, карты мероприятия на инфо-стендах и заканчивая 10-метровыми баннерами и бесконечными желтыми ковровыми дорожками. Ярчайший пример целостного и масштабного брендирования. Дерзкие фразы вроде “Kick ass” стали частью визуального оформления.

Thank you Creativity – такой простой, но сильный слоган Каннских Львов 2016. Не будь креативности и творчества, полета мысли и смелых решений, не было бы и фестиваля, который каждый год собирает вместе самых талантливых и ярких деятелей со всего мира.

Конкурс: идея и еще раз идея

Young Cannes Lions – прекрасная проверка на умение работать в команде и творить в сжатые сроки. Мы еще до фестиваля узнали, что нашим клиентом будет ООН (нововведение 2016 года) и имели общее представление о направлении брифа. Тематика для команд PR оказалась актуальной, очень интересной, но и сложной: миллионы людей по всему миру голодают и недоедают, в то время как в развитых странах почти половина еще годных к употреблению продуктов выбрасывается. Пока изучали тематику, нас шокировал масштаб проблемы и количество выброшенных продуктов. Откровенно говоря, теперь сам в магазине или ресторане лишний раз задумываешься, нужен ли тебе этот продукт, успеешь ли его съесть или снова выбросишь.

Наше решение проблемы мы отразили в кампанию “We share not waste”, в которой предложили перенаправить поток ненужных продуктов. То есть не выбрасывать продукты, а отдавать их негосударственным, благотворительным и социальным учреждениям, которые, в свою очередь, смогут распределить продукты среди нуждающихся.

Мы привыкли представлять наши идеи с помощью качественных визуалов и целостных презентаций. Но на конкурсе ресурсы были неожиданно ограничены – компьютер с программами Word и PowerPoint. От категории PR ждут не презентацию с wow-эффектом, а просто стоящую идею. Мы не растерялись и нашли способ представить наше решение, используя лишь те ресурсы, что были. Кстати, вышло с душой. Мы не забыли о своих корнях и на постер нашей кампании поместили картошку! Вряд ли члены жюри оценили наш тонкий юмор, зато вышло вполне аутентично.

Яркие моменты фестиваля

В этом году фестиваль прошел под девизом Thank you Creativity. Это чувствовалось во всем. В яркой айдентике, разнообразии огромного списка спикеров и воркшопов, оригинальности развлекательных мероприятий. От количества событий голова шла кругом. Вот краткий обзор нескольких самых ярких выступлений и идей.

Purpose not profits

Неожиданным на фестивале рекламы было услышать много рассуждений на тему сверхзадачи любой работы. Многие спикеры подчеркивали, что в основе любого проекта, нацеленного на успех, первостепенными должны быть идеи, а не прибыль. Прошли времена, когда можно было заманить клиента ненужным товаром. Сейчас про плохой продукт пользователи моментально напишут в Twitter и Facebook. Сегодня бренды, продукты и проекты, созданные с глубинной целью и эмоциональной составляющей, чаще становятся успешными.

Эмоции и еще раз эмоции

Среди бессчётного количества продуктов и сервисов сложно выделиться и так же сложно выбрать. Корпорации идут на всяческие уловки, чтобы заполучить покупателя. Бренд, который посредством коммуникаций рассказывает историю, близкую каждому, вдохновляет, вызывает эмоции, заставляет рассмеяться или просто развлекает, запоминается. В итоге мы, скорее всего, выберем тот самый бренд с душой.

Интервью редактора Guardian News & Media с режиссером Оливером Стоуном

Обсуждали его новый фильм “Snowden”, который выйдет на экраны в сентябре 2016. Достаточно противоречивая тема, серьезный и важный проект. Очень хорошо высказался Оливер Стоун о своем творчестве в конце интервью: “Be responsible for your movie. You put your soul in it. It is you”.

Уилл Смит, Анна Винтур, Игги Поп.

Услышать мысли о творчестве, работе и жизни из первых уст было очень познавательно. Уилл Смит оказался еще более смешным, чем в кино. Его выступление под конец стало похоже на Stand Up show, что неудивительно. Ведь это Уилл Смит.

Выступление глобального директора по маркетингу компании MARS Брюса Маккола и креативного шеф-директора BBDO Дэвида Любарса.

Выиграв за последние 12 лет более 100 (!) Каннских Львов, они в достаточно шутливой форме рассказывали “How to do terrible work”. Постоянное стремление сделать лучше и еще лучше, любить то, что делаешь, пытаться найти возможность для эмоционального взаимодействия со своей публикой дает свои плоды. Ролики BBDO об обычной жевательной резинке тронули сердца миллионов.

Хоть на фестивале и не услышишь определенного “рецепта” успеха, после Каннских Львов возвращаешься домой с приятным послевкусием, кучей впечатлений, вдохновения и заряда. Хочется творить и расти до уровня известных деятелей индустрии, которых посчастливилось увидеть и послушать. Thank you creativity!