БЛОГ

#PRCILIONS

Команда PRCI представила Беларусь на конкурсе Cannes Young Lions в категории PR. Аня Позняк, координатор PR-проектов агентства, делится впечатлениями и рассказывает о моде на эмпатию, гибкие команды в креативных агентствах и о пляже Youtube.

Конкурс

Заблудиться на площадке Cannes Young Lions или опоздать на брифинг – это надо постараться. На фестивале работает огромная команда. И все для того, чтобы волшебство происходило без сбоев и задержек. Здесь все рассчитано поминутно. Правда, хоть на работу по регламенту отводилось 24 часа, по факту времени было чуть больше. Бриф выдали утром 18 июня, а уже 19-го нас пустили за рабочую станцию для подготовки презентации.

Кейс этого года был очень интересным. Клиент – ООН, и цель будущего проекта – устойчивое развитие общества. Задача состояла в том, чтобы обратить внимание общественности развитых стран на проблему пищевых отходов, которые накапливаются в огромном количестве.

Определиться с PR-решением было непросто. Победители прошлого года предложили не совсем классический ход для задачи Greenpeace – продвижение идеи ограниченного потребления мяса. Шведская команда представила проект «овощного» зоопарка, где все скульптуры животных сделаны из овощей. Главный посыл – показать, какое количество овощей можно вырастить при том же количестве выбросов CO2, что и для производства мяса.

Мы решили двигаться схожим путем и предложили кампанию, которая не только обращает внимание на проблему пищевых отходов, но и способствует ее решению. Для этого мы обратились к тактике foodsharing. Наш проект предлагает создание глобальной сети взаимопомощи между супермаркетами и благотворительными организациями.

Лучшим в этом году был признан классический PR-проект от американской команды. Хотя коллеги из России и усмотрели в нем «переупаковку» уже реализованного проекта, нам он показался ярким и интересным.

Отдельного внимания заслуживает организация конкурса для «молодых львов». Все материалы о клиенте мы получили за 2 недели до самого мероприятия. Было достаточно времени узнать все и даже больше об ООН и целях устойчивого развития, понять принципы реализации глобальных коммуникационных компаний конкретно для этой организации. Сама подготовка финальной презентации проходила с некоторыми ограничениями. К примеру, на рабочей станции нельзя было пользоваться собственными ноутбуками, все идеи должны быть записаны только на бумаге. Можно было использовать изображения только из Getty Images (партнер Cannes Young Lions). На самом компьютере не было ни одного графического редактора, что нас немного обескуражило. Делать презентации в PowerPoint мы не очень любим, так что пришлось быть изобретательными. Как говорится, ограничения – лучший стимул для творчества.

Главные уроки конкурса:

1) Забудьте про опыт победителей прошлых лет. Все клиенты разные, следует больше доверять своей интуиции.

2) Использовать уже «использованные» идеи – в этом нет ничего зазорного. На это, как показала практика, просто не обращают внимания.

3) Важно планировать время. Первый день лучше потратить на изучение брифа, аналитику доступных материалов, штурм и разработку 2-3 идей. А вот второй день всецело посвятить подготовке презентации. Не возвращайтесь к уже закрытым задачам, иначе есть риск не успеть сдать все в срок.

Лекции

Лекционная программа Cannes Lions требует отдельной серии публикаций. Себя нужно было клонировать в трех или четырех экземплярах, чтобы успеть послушать все интересные лекции и дискуссии. Так как у фестиваля огромнейшая сеть партнеров, то и мероприятия все тематические, под специфику каждого бренда, агентства либо продукта.

Вишенкой программы были лекции в крупнейших кинозалах PalaisdeFestivals, там выступили Игги Поп, Анна Винтур, Уилл Смитт, Алехандро Иньяриту, Дэвид Копперфильд и другие super-stars. На остальных площадках можно было услышать таких лидеров индустрии как IDEO, редактора британского WIRED, фаундера Spotifyи даже Ченнинга Татума.

Несомненно, каждую из историй любого спикера можно трактовать как красивую и эмоциональную отсылку к продукту, который он продвигает. Уилл Смитт, например, делает питьевую воду в бутылках из эко-материалов. Однако интересна сама риторика. Почти все говорили об эмпатии, о важности «слушать» своих потребителей, исходить из потребностей человека, а не корпорации. Слушать можно несколькими способами. Первый – это фокус-группы, общение с сообществами через тематические ресурсы и мероприятия. Второй – использование новых технологий. Здесь сам фестиваль впереди планеты всей: к каждому бейджу участника был приделан умный чип, который отслеживал все передвижения по площадке (а может, и не только). По моему бейджу было понятно, что самым любимым спотом стал пляж Youtube.

И Google,и Facebook круто представили себя в этом году. У первых был Youtube-пляж, где каждый день проходили лекции и вечеринки, всех гостей одаривали отличной сувенирной продукцией и угощали бесплатным пивом (страшно представить, сколько бутылок Corona было выпито за все дни фестиваля). Хитом площадки была возможность сделать подводное селфи на камеру с обзором в 360 градусов. Facebook предпочел ЗОЖ-политику и поил гостей свежими соками, холодным чаем и кофе. На этой площадке можно было посмотреть любопытную выставку от Instagram. Она расположилась прямо на пляже… в огромном холодильнике.

Лекции. Самое интересное

1) Виртуальная реальность – это не только инструмент для развлечений, но и мощный образовательный ресурс

Пример: oculus открыл собственный образовательный отдел для создания программ, которые позволяют изучать различные культуры при помощи виртуальной реальности. Также в последние несколько лет были запущены программы по сотрудничеству с музеями. Например, была предпринята попытка «оживить» картины Сальвадора Дали.

2) Принципы вашей работы должны учитывать пожелания и идеи других людей (команды, пользователей, клиентов)

Собственное эго редко приводит человека к счастью в личной жизни и работе. Важно оглянуться вокруг и понять, как создавать что-то ценное совместно с другими.

3) А нужен ли креативный директор?

Многие агентства переходят к созданию гибких «предпринимательских» команд, которые отвечают за полный цикл проекта: от разработки идеи, до ее продажи потенциальному клиенту и последующей реализации.

4) PR и президентские выборы

Эксперты политического PR из США и Европы оценили коммуникацию по американским выборам как джазовую импровизацию. По их мнению, работа в политическом PR будет требовать от специалистов не запланированной изобретательности, а умения оперативно реагировать на вызовы в режиме реального времени.

5) Агентствам и стартапам нужно сотрудничать

Продвижение инновационных продуктов и молодых талантливых разработчиков – очень перспективное направление для работы. Инвестиции в такие проекты могут принести агентству клиентов с многомиллионными бюджетами, а стартапам дадут надежного партнера по коммуникационным активностям.

Вместе с Наташей Листопад, моим партнером по конкурсу Cannes Young Lions PR, мы собрали интересные инсайты и наблюдения в презентацию о фестивале.

Ее можно найти по ссылке