Блог

Материал 4. Цикл материалов «Опубликуйте, пожалуйста»

Опыта много не бывает, именно поэтому у нас на очереди четвертый материал из цикла. Ранее о коммуникации со СМИ рассказывали Николай Козлович, Анастасия Рогатко и Виталий Волянюк.

Главный редактор, журналист, блогер, PR-специалист (и все это про одного человека) Денис Блищ рассказал про опыт работы по обе стороны коммуникации.

Денис Блищ, главный редактор Relax.by: «Пиар — это дорога с двусторонним движением».

Какими качествами должен обладать PR-специалист, чтобы вам было приятно с ним работать?

Проработав журналистом почти 20 лет, я хорошо понимаю потребности редакций, и на каком уровне им может быть полезен пиар. Поэтому уверен, что журналист может стать лучшим пиарщиком. Абсолютное большинство коммуникаторов приходят в профессию с пустой платформы, не имея представления о банальном устройстве СМИ и выстраивая взаимоотношения с каким-то бытовым пониманием этих отношений.

Какие навыки есть у вас, которые, по вашему мнению, помогли бы стать хорошим PR-специалистом?

Мне кажется, наиболее важное качество пиарщика - быть полезным тому изданию, с которым он сотрудничает. Не обязательно дружить и иметь теплые отношения, все-таки PR - это больше про сотрудничество на бизнес-уровне, чем обмен эмоциями. Редакции, конечно, тоже должны понимать, что они обязаны быть полезными со своей стороны. Пиар - это дорога с двусторонним движением.

Если бы можно было составить список правил для работы со СМИ, что бы вы туда внесли?

  • Обращаться тогда, когда польза от коммуникации очевидно взаимна.

  • Уметь быть эксклюзивным: пиарщику для СМИ, а СМИ - для пиарщика.

  • Уметь отвечать на запрос максимально быстро.

Какие ошибки допускают PR-специалисты в работе со СМИ?

Любая ситуация в пиаре является индивидуальной, это не химическая реакция с заранее предсказанным результатом. Но есть типичные:

  • Медленно отвечают на запросы. Да, внутри их компании может быть выстроена целая система фильтров, сдержек и противовесов, как иммунная реакция на "инфекции" в прошлом. Но все-таки время ответа должно быть максимально сокращено, иначе пиарщик не имеет никакой ценности.

  • Заботятся о "публикациях" как единице своего отчета во вред взаимной пользе - редакциям нужен контент, а не отчеты пиарщика.

  • Эксклюзивят в пользу одних редакций, играя в какие-то свои политические игры или выполняя желание работодателя.

  • Настойчиво вносят правки в готовящийся материал. У каждого своя работа, журналист, как правило, лучше знает свою, чем пиарщик.