Блог

Материал 3. Цикл материалов «Опубликуйте, пожалуйста»

У нас на очереди третье интервью из цикла. Ранее о работе с пиар-специалистами нам рассказал Николай Козлович и Анастасия Рогатко. Каждый редактор делится своим опытом работы с PR-специалистами.

Руководитель самого популярного бизнес-портала и опытный журналист Виталий Волянюк о важных принципах сотрудничества.

Виталий Волянюк, руководитель портала «Про бизнес»: «Берегите время, чужое и свое».

Какими качествами должен обладать PR-специалист, чтобы вам было приятно с ним работать?

Гибкостью мышления, умением посмотреть на ситуацию глазами СМИ и аудитории, умением ответить на вопрос себе и другим «Для чего все это надо?», грамотностью, пунктуальностью.

ТОП-3 фраз от PR-специалистов, которые заставили бы вас не продолжать разговор?

  • Мы вам выслали пресс-релиз, когда опубликуете?

  • Приходите к нам на пресс-конференцию.

  • Приглашаем вас в пресс-тур.

Поясню, почему именно эти фразы. Если медиа хочет преуспеть на рынке, редакция стремится найти эксклюзив – и в плане контента, и в плане формата, а не быть там, где все. И, на мой взгляд, одна из задач хорошего PR-специалиста – уметь обеспечить эту эксклюзивность для каждого издания. Ведь любые отношения должны строиться на принципах win-win.

Вы хотите, чтобы о вашей компании писали в СМИ? А любое уважающее себя СМИ хочет быть лучшим, первым, уникальным, интересным. Как обеспечить этот win-win – вот задачка для PR-специалиста. Да, для этого нужно потрудиться. Это не так просто, как пригласить всех на пресс-конференцию/пресс-тур или разослать всем пресс-релиз.

Также нужно трезво оценивать, насколько информационные поводы вашей компании действительно интересны конкретному СМИ, его аудитории. Конечно, громкие новостные инфоповоды случаются не каждый день. Бывают, поводы поскромнее, но тоже интересные. А бывают совсем неинтересные – и прежде чем, писать, звонить в редакции, представителям компании хорошо бы объективно ответить себе на вопрос: «Это действительно интересно за пределами нашей компании? Почему мы так считаем?». Берегите время, чужое и свое.

Какие качества есть у вас, которые, по вашему мнению, помогли бы стать хорошим PR-специалистом?

Мне очень нравится то, чем я занимаюсь сейчас – это медиа, медиа-бизнес. Но частично это и PR. «Про бизнес» направлен на то, чтобы популяризировать, пиарить предпринимательство, предпринимательское мышление. Можно сидеть на интернет-форумах и обсуждать, что страна плохая, погода не та, законы не те и т.д. А можно что-то взять и сделать, попробовать что-то изменить, создать. Начать с себя, взять на себя ответственность, а не перекладывать ее на кого-то.

Может ли журналист стать хорошим PR-специалистом и наоборот?

На мой взгляд, и примеры из жизни подтверждают это – при желании, любой человек, независимо от образования, может стать и хорошим журналистом, и хорошим PR-специалистом.