Блог

Материал 1. Цикл материалов «Опубликуйте, пожалуйста»

Как угодить клиенту и не испортить отношения с редакцией? Что отличает хороший инфоповод от скучного релиза? Чтобы разрешить эти вечные вопросы в голове пиарщиков, мы решили узнать мнение главных редакторов СМИ. Ответы получились интересные и очень полезные, поэтому мы сделали целую серию материалов.

Первым героем нашего мини-интервью стал главный редактор Onliner, трудолюбивый и объективный Николай Козлович.

Николай Козлович, главный редактор Onliner.by: «Профессионализм. Все остальное можно понять и простить».

Какими качествами должен обладать PR-специалист, чтобы вам было приятно с ним работать?

Главное - профессионализм. Все остальное можно понять и простить. Что такое профессионализм? Буду кэпом: это умение трезво взглянуть на PR-процесс сразу из двух землянок, учитывая наши разные интересы. Т.е, взглянуть со стороны заказчика и медиа, с которым ты работаешь в интересах заказчика. Из остального: хватка, такт, чувство юмора, самокритичность и самоирония. И ненависть к шаблону, разумеется.

Может ли журналист стать хорошим PR-специалистом и наоборот?

Отличным журналистом и пиарщиком может стать даже машинист сцены в театре (а вот наоборот - не факт). Если серьезно, то журналист, если он работал в больших СМИ с жесткими требованиями и стандартами, может стать мега-крутым пиарщиком, ведь он упал на медиасцену не с Луны.

ТОП-7 фраз от PR-специалистов, которые заставили бы вас не продолжать разговор?

  • «Вы должны…» И далее много вариаций. Ребят, я вам ничего не должен, поверьте. Как и вы мне. Это факт.

  • «Давайте мы вам лучше заплатим - так будет проще…»

  • «Давайте составим протокол о намерениях, а потом еще один протокольчик, а потом подпишем такой вот документик…»

  • «Текст и все фотографии до публикации необходимо показать замначальнику отдела по контролю за контролем…»

  • «Материалы подготовят наши медийщики - они в теме»

  • «Придумайте, пожалуйста, что-то интересненькое для нашего мероприятия, ну пожалуйста-пожалуйста» (после того, как предложения-шаблоны были отвергнуты).

И наконец - классика (да, такое еще встречается).

  • В шапке письма вам пишут «Эксклюзив», а в адресатах - 38 других сайтов. Занавес.

Какие рекомендации вы могли бы дать PR-специалистам для совместной эффективной работы?

Я против списков и шаблонов, списки делают нас скудоумными и лишают огня наши идеи. Базисные правила, которые не всегда выполняются:

1. Пролистайте СМИ, в которое вы обратились, хотя бы на месячной дистанции.

2. Приходите к нам с большим списком идей, а не с одной «традиционной», которая «всегда отлично работает». Можно обойтись без дорогих презентаций, никому они не нужны. Четкий список с пунктами в теле письма - этого достаточно.

3. Не кривите душой, говорите честно, какая у вас цель:)

4. Не юлите на тему эксклюзива, медиа обычно обижаются на этот счет и обязательно сравнят, где и что у кого выходило.

5. Если вы работаете на бесплатной основе (а с нами только так, к примеру), не пытайтесь даже намекать на цензуру.

6. Креативьте! Пожалуйста.

7. Ищите в нас партнеров. Мы и есть партнеры, потому что нам не все равно - мы хотим сделать для читателя интересный контент. Да, мы даже можем для вас что-то придумать, если увидим, что и вы стараетесь думать нестандартно и неформально.